[personal profile] aleksandrsp
Где мои семнадцать лет?

Часть 1. Уезд:                                   http://aleksandrsp.livejournal.com/45136.html
Часть 2. Уехали ж:                           http://aleksandrsp.livejournal.com/46273.html
Часть 3. Понаезд. Первые дни:   http://aleksandrsp.livejournal.com/47312.html
Часть 5. Понаезд. Осваяж:           http://aleksandrsp.livejournal.com/48282.html
Часть 6. Понаезд и скучные размышлизмы. http://aleksandrsp.livejournal.com/49276.html

Диван
Суета вокруг дивана началась ещё в самолёте.
- Куда летишь, a? - спросил меня восточного вида мужичок в тюбетейке, стоявший за мной в очереди в туалет
- В Чикаго
- А... диван ждёт тебя, - заулыбался он
- Странно дядя излагает, - подумал я, но ответить не успел - подошла моя очередь



Когда я вышел, он зашёл - так и не поговорили
В Нью-Йорке, мы оформили бесчисленное количество документов и когда пошли, наконец, садиться в самолёт на Чикаго - уже другой напевал себе под нос, заталкивая ручную кладь в ящик над нашими головами:
- На диван, на диван
Я от счастья просто пьян.

Ну с первым восточным мужиком ещё как-то, диван - орган управления в исламских государствах, хотя при чём здесь Чикаго? Но второй-то что поёт?
А я в своей русскоязычной жизни был простым до крайности.
Hе понимал - спрашивал. Спрашивал - отвечали....
Оказалось - Devon ave это улица, куда селятся русскоязычные приезжающие.
Питомник. Рассадник. Одесса. В Нью-Йорке - Брайтон, в Чикаго - Devon или Диван, как его переназвали наши остромыслы.

Диван - это старые квартиры, но это недорогие квартиры.
Диван - это всё в пределах пешей доступности
Диван - это русскоязычные врачи
Диван - это магазины, где можно купить привычную еду по очень приличным ценам
(мне очень нравится, как говорят о таких ценах американцы: very reasonable price)
И самое главное - всегда есть у кого спросить.
Что? - всё!
Не надо самому пробивать лбом все стены - тебе покажут, где двери и расскажут как в них войти.

Но мы же не ищем лёгких путей. Ещё до нашего приезда, когда мой шурин поехал на Диван присмотреть нам квартиру, oн заявил:
- Моя сестра в этой "Вороньей слободке" жить не будет!
Красиво сказано, да? А ещё красивей было бы если бы он выписал при этом чек на круглую сумму - очень бы оттенил им сказанное. Но куда там...? Такая же нищета голимая
Меня привезли в Naperville, город где средняя плотность миллионеров на одну квадратную милю больше чем в любом другом месте Америки. Слово и дело. Cлово сказано, дело сделано - за нас решили...

Квартиру мы нашли довольно легко. Заплатили $50 - получили 20 адресов. Проехали посмотрели 8-10 аппартментов, как они здесь называются и нашли - с двумя спальнями. Одна спальня моим родителям, вторая нам с женой, а дочь пока в огромной гостинной поспит. Всего за $980. С собакой, так с собакой - нет проблем, в этом доме разрешается до 70 паундов (32 кг), a у нас до...(или почти до..., но раз мы сказали - никто проверять не стал) Если вы помните, нас родственники отказались принимать из-за сложностей с собакой, а сложностей-то и не было. Надо было просто не слушать охов "доброжелателей", а поинтересоваться самим...
Нашли, но кто ж нам её сдаст?! Кредитной истории у нас, понятное дело, нет, работы нет, порядочного счёта в банке тоже нет, как, впрочем и непорядочного... Значит, как объяснили нам, надо искать cosigner-a... Кто такой cosigner? Это человек, который подписывает обязательство платить вместо нас если мы вдруг платить не будем. Если кто-то стал твоим cosigner - это действительно большое одолжение. Потому что это понизит его кредитны возможности ровно на сумму нашего долга... И если ему придётся что-нибудь самому покупать в кредит в это время - его возможности будут урезаны.

Ребята, которые нас приняли(племяница бывшей жены), подписали наш договор как cosigner-ы и квартиру мы с их помощью сняли. Они же не знали, что через месяц он потеряет работу и им придётся уехать в другой конец Америки, где этот кредит им самим будет позарез нужен...
Но это я уже перескакиваю вперёд немного

Первую ночь я ночевал там вдвоём с Элькой. На полу. Мебели ведь у нас не было. Матрасы мы купили - слишком уж противно спать на чьих-то старых, но доставить их должны были только назавтра. Практически, все наши вещи были у шурина и их должны были привезти тогда же, когда и родителей - завтра. Жену с дочкой её племяница увезлa смотреть какой-то магазин. А я остался в квартире один. Моя машина уже стояла возле дома и я решил, что нужно попробовать поездить в Америке. Запорожец я водил к тому времени уже 11 лет, так что сама езда особенной сложности не представляла, но в Харькове я разгонялся иногда аж до 60 км/час на коротких участках - просто возможности не было, да и запорожец не сравнить с огромной, тяжёлой Colt-Vista-ой. По нашей улице надо было ехать со скоростью 50 километров - ладно, но когда повернул - сразу 80...(О хайвэе я не говорю - это особая песня) И никому не было дела до того, что я выехал первый раз - они спешили. И ещё одно важное - надо было не заблудиться. Поэтому я ехал туда, куда запомнил дорогу - в собачий шелтер. Думаю, доеду и обратно, заходить не буду, зачем собаку расстраивать - завтра же заберём уже. Но не выдержал...

Хозяйка-американка что-то мне говорила, но я её не понимал, да и Элька уже меня почувствовала и заливалась радостным лаем. Она лаяла мне, что она здесь и что соскучилась, и что любит, и что не обижается, и чтоб я скорей уже шёл к ней... Как-то я договорился, что пойду с ней погулять - не знаю, может и не договорился, но я считал, что да... Выглядела она плохо, еда стояла почти нетронутой, шерсть свалялась, она была грязной и несчастной, несмотря на бодрые рапорты хозяйки, когда племянница жены несколько раз по моей просьбе туда звонила...
Когда мы вышли - Элька добежала до первой травки и села. Извините за неаппетитную подробность, но она наложила такую кучу, что я сразу понял - она не только не хотела есть, она и гадить не хотела там - ей было противно... Не знаю, как американцы оставляют в шелтере своих собак, когда едут в отпуск. Может это был дешёвый шелтер, а в дорогих не так. Я больше в шелтерах не бывал. Мы ещё немного погуляли, мне aж идти было тяжело, настолько плотно она прижималась боком к ноге - ей нужно было чувствовать меня рядом. И я понял, что я её здесь больше не оставлю. И она это поняла. Когда мы вернулись, она спокойно зашла со мной в контору - я доплатил необходимую сумму. Эле подарили специальную собачью косточку и мы поехали домой. Дом я с трудом, но нашёл. Через некоторое время приехали мои дамы. Ехать с ними я не мог, с собакой к ним было нельзя.
Нам оставили несколько сосисок и хлеба - мы их честно разделили. Сосиски Эльке, хлеб мне и уснули в обнимку - холодно. Управление кондиционером я нашёл, а отоплением нет... Я не знал тогда, что это одно и то же. Ничего - не замёрзли.

Вообще, когда приезжаешь в другую культуру - первое время совершенно беспомощен, или, как минимум, безмерно удивлён. Вот вам навскидку:

Шок и удивляж
- Когда я первый раз хотел сесть на унитаз - увидел, что он почти доверху наполнен водой. Я побежал к хозяину квартиры сообщить, что забилась канализация. Он улыбнулся, спустил воду - она опять наполнилась до того же уровня. Оказалось, что это абсолютно нормально. Не знаю как сейчас у вас, но тогда у нас такого не было...
- На улицах, как правило, нет ни одного человека. Да и улицей это назвать сложно - тротуаров нет, только дорога и заезды в гаражи - драйвэй называется. Это безумно угнетает вначале (да и потом тоже) Люди ходят и гуляют только в даунтауне или в своём sub-division (ну.. как бы это объяснить... - микрорайон, наверное это самое близкое понятие).
- Американцы действительно выполняют правила дорожного движения, пешеход во всех ситуциях имеет преимущество перед водителем.
- Огромное количество болезненно толстых людей - я за всю жизнь на Украине видел одного, может двух таких. Здесь, куда бы ни пошёл - везде и много

- Женщины одеты не так как я привык - здесь основной принцип "должно быть удобно", ну и результат соответствующий - тут не утерплю - расскажу. Вы ведь никуда не торопитесь, нет?
Подружка Татьяна к работе относится серьёзно. На работу не нужно как на праздник, на работу нужно одеваться как на работу, - считает она. В халате на босу попу кофе на своей кухне пить - это да, а работать, на митинги (совещания) ходить надо в деловой одежде - помогает собраться, сосредоточиться... Поэтому всегда строгий костюм, блузка, туфли, в меру драгоценностей, духи - скромные и чуть-чуть, для себя only. А у нас каждая фирма сама устанавливает как должны одеваться её сотрудники. У них стиль - кэжуал. Это значит - кто как считает нужным. В джинсах, так в джинсах, в шортах - пожалуйста... Ну все и одеваются соответственно. Мятая футболка, шорты семейные..., флип-флопы(вьетнамки) или кроссовки. Какие там причёски? Здесь вообще с причёсками напряжёнка... Добрые девчурки-коллеги накатали на Таню классическую телегу . Вот оттуда выдержка в переводе и по памяти:
- Мы просим объяснить нашей коллеге Татьяне, что её манера одеваться глубоко обижает нас. Мы чувствуем себя как дерьмо, когда сталкиваемся с ней на кухне или участвуем в общих митингах...
Начальство вызвал Таньку на коврик. Долго заламывал свои руки в муках толерантности, а потом прочёл ей то, что написали подружки и посоветовал не выделятся на общем фоне.
А она специалист хороший и делает чуть ли не больше, чем остальные нечёсаные вместе взятые.... поэтому она спокойно сказала, что она будет одеваться так, как она считает нужным, девчурки могут причесаться и одеться иногда тоже, а если начальство это не устраивает, то они могут уволить её. С тех пор уже лет 5-7 прошло - мучаются с ней как-то... с одетой.

Извините, отвлёкся..
Матрасы доставили, родителей привезли - жизнь завертелась со страшной силой.
Жить с родителями, после того как прожил 20 лет раздельно - это не просто, но во-первых, это мои родители - не всем так повезло с родителями-друзьями... во-вторых, им без нас было не прожить сначала, как и нам без них - там, куда нас привезли всё было дорого, моя теперешняя жена снимала аппартмент с двумя спальнями на Диване меньше чем за $500, но то ж на Диване..., а в третьих - мы и прожили-то вместе каких-то 9 месяцев всего.

Ну, короче, стали мы жить поживать и добра наживать. Стол нам нашли на мусорке ещё до нашего приезда - прекрасный стол, он до сих пор у папы стоит, стулья/табуретки дали кто что смог, остальное - взяли в магазине картонные ящики... Чем не мебель? Да, шкафы встроенные у нас же были, а в кухне - печка, холодильник, все навесные и напольные шкафчики, в общем подвале - стиральные и сушильные машины.
Добро наживать знаете как? Сейчас научу. Мусорныe машины во вторник. Баки с мусором владельцы домов должны выставлять к дороге в понедельник вечером, туда же и мебель выброшенную ставят. Мебель - очень часто не потому, что плохая или поломанная, а просто надоела и меняют... За несколько недель мы себе подобрали два очень приличных дивана, шесть стульев, телевизор, реклайнер, журнальный столик, много тумбочек - я из трёх сделал себе прекрасный компьютерный стол, и т.д.

Про компьютер давайте подробнее - это важно.
Все мои коллеги, хорошо и очень хорошо устроившиеся в Америке - программисты. А я в Харькове был постановщиком. Я ставил им задачи по экономике строительства, в идиотизме которой неплохо разбирался, так как проработал там около восьми лет начальником производственного отдела. Главное в моей работе было понять из бессвязной речи заказчика, который просто описывает, что он делает и как - какая информация есть, где и как её получить, как её преобразовать к виду удобному для принятия управляющих решений или отчётов. Постановщик, как я считаю, это более серьёзная работа, чем программист. Это по сути - архитектор задачи - он должен осознать, что нужно сделать, какими возможностями должен обладать продукт, а программист - сделать то, что ему сказал постановщик. Как - это его дело и тоже совсем не простое. Хороших постановщиков на самом деле очень мало. Это или программист высокого уровня, который от безысходности берёт на себя функции постановщика или заказчик - какой-нибудь продвинутый пользователь, который хорошо, если сумеет оценить результаты работы программистов и сказать, как нужно переделать, чтобы работа действительно давала какие-то результаты и была полезной. В Америке - это называется бизнес-аналист. Их здесь сотни тысяч, но хороших, как и у нас - единицы, ну ладно - десятки... Но явно не столько сколько нужно.

Казалось бы - мне и карты в руки. Ан - нет! Основной инструмент бизнес-аналиста (постановщика) - ЯЗЫК, знание бизнеса и способности к общению. Что у меня из этого в наличии? Ничего. Вот такое вот кино! Значит надо переквалифицироваться в управдомы программисты. а это значит с нуля. Да, я видел как они работают, но не более чем... видеть как программисты пьют чай и разобраться в программировании - есть в этом,что ни говорите, кое-какая разница.
Изучать программирование? - ОК, значит надо покупать компьютер. А денег уже нет. Помог приятель. Здесь опять тонкий момент
Надо научиться забывать и не думать о некоторых вещах - иначе очень тяжело. Помните у хаджи Насреддина - ему пообещали денег, если он просидит час в мешке не думая о белой обезьяне...
Через 15 минут он выскочил с жутким рёвом из мешка - вот всё что угодно, но не думать о белой обезьяне он не смог...
Я - почти уже могу, но... почти... Поэтому приятель, а не друг.
- Давай я тебе куплю компьютер на свою фирму, я тогда смогу списать эту сумму, - предложил он, - а отдашь, потом, когда на работу устроишься
- Здорово, давай, спасибо тебе огромное, - искренне ответил я.
Компьютер я купил хороший, по тем временам мощный и дорогой - за $1500
И отдал я ему, когда устроился на работу, первым делом, ещё до всего остального - $1500
А теперь я понимаю, что он таким образом вывел из под налогообложения эти $1500. При его очень приличной тогда зарплате - он платил, порядка 33% налогов. Значит он заработал/сэкономил на этой нехитрой операции $500. При том, что он мне друг и я очень в деньгах нуждался - мог бы хоть разделить со мной как-то эту сумму... если он так хотел мне помочь

С другой стороны, он помог мне именно тогда, когда я в этой помощи нуждался. Если бы я пошёл в магазин и купил бы компьютер там (я этого не мог - у меня же не было ещё кредит карты), я бы заплатил всю сумму и даже больше - плюс процент за обслуживание этого долга...
Сложная это штука - жизнь в капиталистическом обществе
Когда мы ещё только собирались в Москву в посольство Америки на собеседование - мне друзья сказали, что нужно получить статус беженца. Всё остальное - меня не устраивает. Я не знаю, как бы я его добивался, если бы мне его не дали. Но мне его дали без проблем. Тогда его давали почти всем. И только в Америке я разобрался насколько мне повезло. Медициной я и вся моя семья были обеспечены с первой секунды пребывания здесь. А медицина - это безумно дорого, безумно Мало того, нам ещё давали помощь. По $240 или $260 на человека (не помню уже точно, давно было) - деньгами и около $250 на семью - фудстэмпами, специальными деньгами, на которые можно купить только еду.
На эти деньги мы жили весьма сносно. Во всяком случае - еды было более чем достаточно, а одежду мы покупали тогда в специальном магазине. Я уже много лет туда не захожу. Теперь и мне звонят каждый месяц и спрашивают, не хочу ли я отдать что-нибудь в donation (пожертвование). И я отдаю. Часто - это совсем новые вещи, я из них...ну скажем так, - вырастаю. А уж сколько дочки отдали туда - не сосчитать. Это всё продаётся за $2-$3, но и это было нам дороговато. Пару раз в месяц там распродажа. Есть такие бумажные коричневые большие кульки - вот сколько ты можешь набить в кулёк не порвав его - столько и твоё за $5.

Я был занят ежедневно. Родителей - к врачам возить надо - им прописали много всякого разного поначалу. Дочь в колледж. Всех нас в школу - 3 раза в неделю. Английский учить. Программирование. Жизнь старался понять - головы поднять было некогда.
А деньги уходили. Машина ломалась настолько часто, что со всеми механиками уже был, практически, на "ты", несмотря на то, что "ты" в английском нет вообще, зуб у папы заболел - опять $400. Нет, я работу искал постоянно, буквально, с первого дня. Я объезжал плазу за плазой - это такие площадки, на которых расположены все магазины и мелкие бизнесы. Я везде брал application и заполнял его, мне никто не отказывал в лицо, благодарили, что проявил интерес к их фирме, чуть не обнимали, но работать не брали. В одной из пиццерий чёрный мэнеджер намекнул, что взял бы, если бы я сбрил бороду - я метнулся домой и сбрил. Когда я вернулся - его уже не было. Может домой ушёл, может я не смог объяснить кого ищу - тоже не взяли.

Добрался я, наконец, до бюро по трудоустройству. Пожилой дядька долго слушал мою бессвязную речь, записывал, что я умею и кивал. А потом спросил, пойду ли я работать секюрити? - Пойду, куда ж я денусь. Он начал звонить в разные конторы. Везде отказывали, но в одной, наконец, сказали - ладно. Приезжай. Будем две недели бесплатно учить. Потом экзамен. Потом работать. Пошёл учиться. Это было безумно трудно. Нас в классе было двое. Я и какой-то мальчишка. Лектор читал нам по 6 часов в день - а я ничего не понимал, ну 2/3 - точно не понимал. Представляете? Там не самые лучшие лекторы. Вот он себе монотонно буравит что-то под нос, я должен на него таращиться, не понимая ничего, а глаза - закрываются неудержимо. Как-то продержался. Как я рассчитывал сдавать экзамен? Почему не ушёл? Не знаю. Выхода не было никакого, вот и решил прорываться на авось или на удачу - что получится. И прорвался. Нам дали одни и те же вопросы и оставили в классе на 2 часа. Я естественно - ни в зуб ногой. Мальчишка что-то написал и сидел, задумчиво глядя в окно. Как мог, я попросил его дать мне списать. Может он меня не понял, а может оторопел от такой наглости - в Америке не списывают. Этого нет как явления. А мне терять было нечего, я просто забрал его листок и всё переписал себе. Зашёл преподаватель и, взяв наши работы, наложил на ответы шаблон. Мы сдали. Уж не знаю, жаловался ли потом мой сокурсник или нет, но на работу меня взяли. Так началась моя трудовая деятельность в Америке. Практически - ночным сторожем на одном из заводов. Там я проработал около года. На минимальной зарплате. Только ночью. Когда работала третья смена - было нормально, а вот когда я оставался один - жутковато. Помещение огромное. Свет выключен, только аварийки горят. Каждые два часа я должен обходить все цеха с контрольным ключом и составлять об этом отчёт. Вы не знаете, что такое контрольный ключ? Сейчас я вам расскажу. Везде по зданию специальные контрольные замки. В них заправлена бумажная лента и они соединены с часами. Я поворачиваю ключ в замке и это пробивает в ленте отверстие, которое соответствует моему личному номеру, а часы проставляют время - когда повернул ключ. В случае чего - у полиции и страховой конторы будет информация, когда я последний раз проверял это помещение.

Почему жутковато? Я упал один раз. Кто-то разлил масло возле станка. Как я ноги не переломал? Просто повезло. Еле-еле поднялся. А если бы не смог - так и лежал бы, часа четыре. Я должен был звонить отчитываться каждые 2 часа - два раза пропустил, должна приехать полиция - узнать в чём дело...
Вообще - интересно. Это очень характерно для Америки. Каждое помещение имеет, как минимум, один выход на улицу. Все они изнутри открыты. Т.е. поворачиваешь ручку и выходишь. Снаружи такой ручки нет. Но если кто-то изнутри откроет дверь..., правда, сирена должна заработать - я пару раз пробовал открыть дверь. Чего-то не слышал я той сирены. Спрашиваю у начальника:
- А если я вижу, что кто-то открыл дверь и компьютеры, например, ворует...
- Уходи быстрей туда, где есть люди и звони в полицию, а если людей нет - просто прячься и при возможности звони в полицию.
- Так они ж украдут?
- Ну и ладно, застраховано же
Я этого не мог понять сначала, а я ж тогда зачем здесь? Мне объяснили - если есть секюрити, страховка обходится фирме в десятки раз дешевле.
Понял. Принял. Работал. Ужасная работа. Время тянется резиново. Нескончаемо. Пытаешься учиться - глаза закрываются. Ведь днём, как следует, не поспишь. Всегда надо куда-нибудь ехать
А друзья повторяли на все лады - ты теряешь время, не занимайся фигнёй. Иди и устраивайся программистом, но я не мог - я считал, что знаю ещё не достаточно. Надо учиться. Но это ещё $3000. А где взять? И как жить во время учёбы? На какие деньги?
В следующий раз расскажу - и так уже много...


Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-10-07 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vnevremeny.livejournal.com
Про собачку - так трагательно и знакомо, хотя мы свою никогда никуда не отдавали...
И, да, на Диване мы бы тоже не поселились!)

Date: 2012-10-07 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
И это было бы правильно, Танечка!
Именно там и надо было
Да грязнее, да - не очень Америка, но понятнее, проще, дешевле

Спасибо, что прочли :)



Экий я невнимательный, Тань...
Sorry
Прочёл, что да поселились бы на Диване. Читал на бегу и отвечал на бегу, а жж бессовестно глючил и не хотел отзываться
Это очень интересно. А объясните почему, please. Вот представьте на секунду - Вы приехали.
Денег - есть, но недостаточно. Где. когда и какую работу найдёте - непонятно. Опыта - ноль.
Если поселитесь с нами в Naperville, даже спросить каким образом отправлять письма будет не у кого. А???


Edited Date: 2012-10-08 04:14 am (UTC)

Date: 2012-10-07 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
внимательно все читаю, какой интересный опыт у Вас!

Date: 2012-10-07 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Жизнь так сложилась. Я бы за то, чтобы всё было нормально, там где родился и не нужно было бы никуда эмигрировать - так... ездить в отпуск для экзотики. Но она сложилась как сложилась. Теперь - это интересный опыт, раньше - тяжёлая действительность

(no subject)

From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com - Date: 2012-10-07 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krupelega.livejournal.com - Date: 2012-10-08 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com - Date: 2012-10-08 01:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-07 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] krupelega.livejournal.com
Милый Саша! Всё это так близко,как будто ты пишешь о нашем начале в Израиле.
Иногда мне не верится ,что всё это было и что мы с мужем прошли через трудности эмиграции...

Date: 2012-10-08 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Так прошли же, Надь. Значит молодцы. Далеко не у всех это получилось

(no subject)

From: [identity profile] krupelega.livejournal.com - Date: 2012-10-08 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-08 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] estna.livejournal.com - Date: 2012-10-08 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-08 03:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-07 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alpolish.livejournal.com
Саш, я даже не знаю, нужно ли что-то комментировать.
По-моему нет.

Date: 2012-10-07 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Да нет, спрашивай просто, если что непонятно будет - мне приятно, что ты читаешь
и скажи, когда станет скучно. Очень боюсь заиграться

Date: 2012-10-07 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com
вспомнила как я сторожем работала))
-Вера Андреевна,я боюсь,вдруг кто-то влезет
-а ты беги
почти как у вас в Америках))

у меня аж голова заболела,как представила вашу жизнь.очень похоже все
и статус вынужденного переселенца и поиск работы,только не было языкового барьера

Date: 2012-10-08 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
О!
Марин, sorry, что не отвечал
Жж - глючил как гад, а потом - ушёл

Так ты и з наших, из сторожей значит :)
У меня дважды в жизни была эта ситуация, когда я охранял сумасшедшие ценности - абсолютно без оружия. Один раз в армии, другой - здесь. Повезло просто, что никто не полез...

Извини, что голову заболел, ну хочешь - ибупрофена пришлю или вот это:
From 2011BotanicGarden

(no subject)

From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-08 05:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com - Date: 2012-10-08 06:16 am (UTC) - Expand

спасибо, Саша

Date: 2012-10-07 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] maggi08.livejournal.com
как всегда - жизненно, а значит с переживаниями. с замираем сердца.
нет, я знала - что такие переезды давались трудно.
но что настолько!
пересылаю Ваши посты друзьям в Израиль и Америку.
точнее они друзья моих родителей.
и каждый раз - кроме спасибо- еще один комментарий- написано про нас.

Re: спасибо, Саша

Date: 2012-10-07 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
так я ж про них и писал :)))

Все мы одинаковые, одним мирром мазаны - понаехавшие, как правильно сказала умница Наринэ. (Вы же её знаете?)

Re: спасибо, Саша

From: [identity profile] maggi08.livejournal.com - Date: 2012-10-07 08:49 pm (UTC) - Expand

Re: спасибо, Саша

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:04 am (UTC) - Expand

Re: спасибо, Саша

From: [identity profile] maggi08.livejournal.com - Date: 2012-10-07 08:54 pm (UTC) - Expand

Re: спасибо, Саша

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:02 am (UTC) - Expand

Re: спасибо, Саша

From: [identity profile] maggi08.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:13 am (UTC) - Expand

Re: спасибо, Саша

From: [identity profile] maggi08.livejournal.com - Date: 2012-10-08 03:26 pm (UTC) - Expand

Re: спасибо, Саша

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-08 03:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-07 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] katia-lexx.livejournal.com
пора уже и книжку издать)
сразу столько воспоминаний...

Date: 2012-10-07 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Книжку?
Не, не пора ещё, Катюш!
Перечитываю - коряво получается сплошь и рядом
Друзья прочли и хорошо :)

(no subject)

From: [identity profile] katia-lexx.livejournal.com - Date: 2012-10-07 09:04 pm (UTC) - Expand

пакую вещи

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:32 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-07 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] inkogniton.livejournal.com
Хорошо написано. Интересно очень читать. У нас всё совсем по-другому было - и счастье было такое, после столький лет мечтаний, наконец, дома - в Израиле:))

Date: 2012-10-07 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Мирочка, солнышко, сколько тебе было, когда вы эмигрировали?

(no subject)

From: [identity profile] inkogniton.livejournal.com - Date: 2012-10-07 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:57 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-07 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] 5polka-dot.livejournal.com
ой как это близко и знакомо....
вспоминаю себя, свое изумление при виде открывающихся передо мной дверей, как однажды стояла с открытым ртом и наблюдала ремонт щелей в асфальте
Мы в русском районе поселились, но было дорого, и прямо около дороги, а машин...! думаю задохнемся от гари, а на другой день смотрю, а выхлопные прубы у автобусов наверх направлены, у нас-то от них что гари было!
да всего и не расскажешь

а пишете вы здорово!

Date: 2012-10-08 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Спасибо большое - очень рад, что Вам понравилось, читайте - это ещё не конец

А почему Вы думаете, что всего не расскажешь - Вы пробуйте, это и Вам нужно и детям Вашим

(no subject)

From: [identity profile] 5polka-dot.livejournal.com - Date: 2012-10-08 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-08 03:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-08 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
ой, Саша, вы меня простите пожалуйста за это дурацкое слово "интересный опыт", это была горькая ирония, но, видимо, без объяснений и опыта общения, получилось грубо и нелепо. На самом деле, я прочла и предыдущие части, и эту, и очень тронута, особенно с собакой. и очень сострадательно читала. и не только потому, что мы свою долю тоже имели, и с собакой проблемы, и все это, я душевно это понимаю. вот бывает у меня циничная защита такая, идиотскими словами. Простите великодушно

Date: 2012-10-08 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Вы совершенно напрасно оправдываетесь - это действительно интересный опыт. Я бы очень хотел прочесть такое до того, как я поехал. Вы никоим образом меня не обидели и я не вижу ни единного "идиотского слова". Не волнуйтесь, пожалуйста. Всё в порядке. Вот - это Вам:
From ZhZh

(no subject)

From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com - Date: 2012-10-08 05:09 am (UTC) - Expand

Very Welcome

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-08 05:14 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] colonel-bob.livejournal.com
так всё и было. С первого дня было радостно и эта радость никогда не проходила и уже не пройдёт. Просто повезло! Но как!!
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Просто повезло. Я с тобой согласен, Боб. И когда первое время я заходил в магазин только посмотреть - я себе говорил, что ерунда - скоро всё будет. И так и получилось :)

Date: 2012-10-08 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] elalii.livejournal.com
Читаю и вспоминаю рассказы Эдуарда Лимонова) У всех была своя Америка)

Date: 2012-10-08 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
И жизнь у всех своя и Америка. Мне не понравилась позиция Лимонова. Америка ему ничего не должна, как и всем остальным. А он всё ждал, что она его признает. Почему? Что он сделал в ней и для неё? Я отдаю должное его мастерству - пишет он профессионально, добротно. Но остальное - нет. Он мне не понравился. Пока. Но я прочту всё, может мнение ещё и поменяется
Edited Date: 2012-10-08 05:13 am (UTC)

Date: 2012-10-08 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] vse-proidet.livejournal.com
вот тебя жизнь помотала ))
горжусь и восхищаюсь тобою, Саш!

я сначала не понимала, почему за границей ко мне обращаются по-русски, хотя я еще не произнесла ни звука )
потом поняла, что русских женщин за границей сразу видно
они, как правило, ухожены
американки и немки вечно мятые и нечесаные, все точно, как ты рассказал ))

щас вспомнила еще про габариты, ага
у меня где-то фотка есть, я в купальнике на катере и рядом американская девушка сидит. Так вот, я вся в ширину равна двум ее рукам выше локтя. И это я еще в спасжилете ))

Date: 2012-10-08 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Ну да, но у русских/всех русскоязычных - лица другие
Моя жена видит их даже с затылка - 100% :)
Я - 75%. Стоит пожить за границей лет 10 - начинаешь отличать.
Мне трудно это описать, но так почему-то происходит

Date: 2012-10-08 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] listef.livejournal.com
счастливая Элька... повезло с другом-хозяином!
спасибо, Саша! очень интересно... и легко читается. легко ещё и потому, что знаешь: Вы выстояли! :)))
жду продолжения...

Date: 2012-10-08 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Элька - безусловно счастливая. Ведь её выбросили просто за дверь в своё время. Вот уж не думали, что в Америку :)

Date: 2012-10-08 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
Проглотила и эту часть!

Date: 2012-10-08 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Спасибо

Date: 2012-10-08 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] arfagrafia.livejournal.com
Как Вы всей семьей собрались! Родители - удивительно смелые у Вас. Мои однокурсники некоторые уехали, но родителей в России оставили (старшее поколение держится за друзей, дворы и могилы предков).
Читать интересно. Надо Вам книжку сделать "В помощь начинающему эмигранту".

Date: 2012-10-08 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Это ужас и очень большая ошибка, когда оставляют родителей и уезжают.
Это приводит к совершенно неразрешимым проблемам
А мои родители не очень смелые - они просто очень меня любили/любят и не представляли себе жизни без меня

Date: 2012-10-08 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-khapogiani.livejournal.com
Саша, про Эльку очень хорошо. Замечательный кусок. Это я о написанном как о литературе. Ничего не рассыпается и каждое слово на своем месте. Вы сами чувствуете и понимаете почему?

А Лимонова я тоже не люблю.

А ещё, Саша, помните такой фильм "American Beauty"? Там Кевин Спейси пытался устроиться в фастфуд на работу, а его не брали. У меня так же было. Я подаю заявления пачками - согласна на любую работу, а меня не берут, честно мотивируя тем, что с моим образованием я не могу мыть полы. Это меня поразило тогда.

Date: 2012-10-08 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
нет, расскажите, Женечка

Да. Лимонов мне не понравился, но я прочёл пока только "Я - Эдичку". Посмотрим дальше. Пишет он хорошо, мне не нравится, что он пишет и мне очень не нравится Лимонов политик. Это отвлекает

Я теперь очень понимаю, почему не принимают оverqualified people

(no subject)

From: [identity profile] vera-khapogiani.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-08 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vera-khapogiani.livejournal.com - Date: 2012-10-08 05:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-08 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] martuh.livejournal.com
"эту тему сворачивать/заканчивать"(С)-ни в коем случае!!!
очень интересно,пожалуйста пиши ещё!
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
подожди, Марин, соберём мнения :)
Спасибо, что прочла
Edited Date: 2012-10-08 04:05 pm (UTC)

Date: 2012-10-08 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Может получиться интересная книга.

Date: 2012-10-08 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
будем посмотреть

(no subject)

From: [identity profile] novvit.livejournal.com - Date: 2012-10-16 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-16 02:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-08 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] galya-malyavina.livejournal.com
Сашка, вот читаю я все это, оторопь берет, но два момента, которые не дали отчаяться и прорваться: во-первых, ощущение, что больше просто нечего делать: охранником, значит, охранником. Во-вторых, когда так занят, столько разных дел, то нет времени и возможности мусолить проблемы и недовольства. Ну, и в главных - это без перечня - характер у тебя такой! Ну, и, конечно, про Эльку я спокойно читать не могу. Я даже своим родственникам в законе, если придется к вам ехать, боюсь отдавать. Хотя они его очень любят, хорошие, милые и ласковые. Все равно... А у дочки в законе, блин, аллергия на Кузьку образовалась! Ну, что будешь делать?!

Date: 2012-10-08 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Знаешь, сколько времени у охранника на дурные мысли в голове??? ;)

Так Вы же не вместе живёте?

(no subject)

From: [identity profile] galya-malyavina.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galya-malyavina.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-08 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galya-malyavina.livejournal.com - Date: 2012-10-08 06:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-08 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] labana.livejournal.com
Эльке сосиски, хозяину хлеб.. Улыбнуло). Очень справедливо, я считаю!))

Date: 2012-10-08 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
да, а у неё ещё и косточка была погрызть, а у меня нет

Date: 2012-10-08 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] likhoukhov.livejournal.com
Если бы у меня не было груза секретности и защитился своевременно, может и рискнул уехать. В 91-ом ушёл из конторы научной в производство, но с того времени висел сначала срок в пять лет без заграницы, потом продлили до десяти. Коллеги-приятели дёргали на свой страх и риск, кто по официальным каналам, кто поверх барьеров.
А сродни твоему чувству, Саша, при работе в секюрити на заводе, приходилось сутками у ферментёров стоять, когда работаешь, не обращаешь внимания на посторонние звуки. Приляжешь отдохнуть, тут и начинает всякое мерещиться.

Date: 2012-10-08 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
наверное, разная секретность была, Игорь
Так как я был строителем и строили мы промышленные объекты - у меня был допуск на самые секретные объекты Харькова. Я очень боялся, что меня не выпустят, но время было какое-то странное, то цеплялись из-за ерунды, то выпускали не глядя. Меня как раз так и выпустили.

(no subject)

From: [identity profile] likhoukhov.livejournal.com - Date: 2012-10-09 12:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-09 04:34 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-09 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ulkus.livejournal.com
"Сложная это штука - жизнь в капиталистическом обществе" - мне кажется, так адаптироваться умеют только русские.) Нас хоть на Марс забрось - и там разберемся, что делать.)))

Date: 2012-10-10 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
ой, на Марс не хотелось бы...
Но если очень надо :)

(no subject)

From: [identity profile] ulkus.livejournal.com - Date: 2012-10-10 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-10 01:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-10 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] hungarianl.livejournal.com
Не повторил бы снова?
Конечно-нет.
Но справился, и МОЛОДЕЦ!!!

Очень тяжело читать-все понимаю, но не оправдываю сам посыл. Но ты же НЕ ЗНАЛ!!!

Date: 2012-10-10 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Лен, я не повторил бы так глупо. Я бы в 100 раз серьёзней подошёл к изучению языка (хочется думать) и научился бы программированию дома - хороших учителей/друзей было достаточно

(no subject)

From: [identity profile] hungarianl.livejournal.com - Date: 2012-10-10 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-10 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hungarianl.livejournal.com - Date: 2012-10-10 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-10 03:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-10 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com
Сурово. И в очередной раз опять даже стыдно - всё-таки в несравнимо парниковых просто условиях (и муж, и языки свободно уже, и мн.др.) - и по-прежнему с не до конца смирившейся с переменами душой.
Бесценный опыт, Саш.

Date: 2012-10-10 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Почему стыдно. Лен?
Ну было легче и прекрасно
Всё равно - жизнь за рубежом, серьёзное испытание

(no subject)

From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com - Date: 2012-10-10 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-10 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com - Date: 2012-10-11 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com - Date: 2012-10-11 01:26 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

aleksandrsp: (Default)
aleksandrsp

January 2013

S M T W T F S
  1234 5
6789 101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 11:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios